Мы производим качественные промышленные полы. С 1999 года.

Полы для паркингов

Мы создаём надёжное привлекательно выглядящее малоскользящее покрытие для паркингов и выполняем все необходимые работы - нанесение разметки, устройство водостоков и установку колёсоотбойников.

Ни один современный паркинг не обходится без качественного напольного покрытия, колесоотбойников, разметки машиномест, продуманной системы удаления сточных жидкостей, въездных пандусов с покрытием, обладающим повышенным коэффициентом трения

Мы делаем полы для парковок такими, какими они должны быть:

Конструкционно прочными, т.е. должны выдерживать вес машин не разрушаясь и не трескаясь под нагрузкой. Как правило, вопрос о конструкционной прочности остро стоит при устройстве полов на грунтовом основании. К парковкам это относится редко. В большинстве случаев основанием для полов в парковках являются плиты перекрытия или другие готовые железобетонные конструкции, рассчитанные на восприятие статических и динамических нагрузок во всех сочетаниях.

Износоустойчивыми. Движение машин, в том числе и с шипованой резиной не должно приводить к серьезным дефектам, ведущим к разрушению всей конструкции пола. Надо честно признать, что абсолютно износоустойчивых полов в природе не существует. Шипованая резина оставляет царапины даже на металлических листах и натуральном граните. Поэтому верхний слой полов для парковок должен быть не только прочным на истирание, но и достаточно толстым, чтобы не протереться в процессе эксплуатации до основания, особенно на пандусах, где истирающая нагрузка наибольшая. Даже относительно непрочное покрытие, например асфальт, можете служить достаточно долго благодаря большой толщине слоя, и наоборот прочное на истирание эпоксидное покрытие при недостаточной толщине быстро протирается насквозь и начинает отслаиваться.

Ровными. Как правило, полы в паркингах имеют уклоны в сторону водоприемных лотков или трапов. Это необходимо для того, чтобы вода, стекающая с приехавших с улицы машин, или образующаяся при таянии намерзшего на автомобили снега не образовывала лужи, а стекала и удалялась. Чтобы это происходило поверхность пола должна быть ровной, без «линз». Поскольку на практике идеал недостижим, корректно говорить о допустимых отклонениях. Стандартом для бетонных полов является отклонение 4 мм на двух метрах. При таком отклонении, лужи не будут образовываться при уклоне 1%. Если проектом предусмотрены меньшие уклоны, то и отклонения должны быть меньше.

Химстойкими. Полы парковок должны выдерживать воздействие нефтепродуктов, технических жидкостей и противогололедных реагентов.

Легко моющимися. Полы не должны впитывать грязь, должны легко мыться, выдерживать воздействие моющих средств и поломоечных машин.

Не скользкими, т.е. обеспечивать хорошее сцепление с резиной автотранспорта, особенно это касается въездных пандусов.

Достоинства и недостатки наиболее распространенных напольных покрытий парковок.

1. Асфальт. Дешево и сердито. Казалось бы, самым логичным покрытием для паркинга является асфальт, покрытие, специально созданное для автомобильных дорог. Такое покрытие, несомненно, имеет ряд достоинств.

Простота устройства. У вас не будет проблем с поисками «специалистов»

Отсутствие серьезных требований к основанию. Из-за пластичности асфальта его можно укладывать на очень неровное основание, и это не спровоцирует образование трещин.

Дешевизна (чуть дороже 300 р/м2 с работой и материалами)

Гидроизоляция. Асфальт – гидроизоляционный материал, его даже используют на кровлях.

Возможность нанесения разметки.

Однако асфальт имеет ряд недостатков, делающих его использование для паркингов крайне ограниченным, если не сказать большего. Вот эти недостатки:

Низкая прочность на истирание. Кто ездил по колее в левом ряду МКАД, поймет, о чем речь.

Сильно не нравится пожарникам, согласовать такое покрытие для помещений будет не просто.

Внешний вид. Даже владелец «народного» гаража хочет видеть на своем клочке парковочной площадки что-нибудь более презентабельное.

Отсутствие серьезных требований к ровности асфальтового покрытия в нормативных документах. Даже глубокие лужи укладываются в нормы СНиП.

Асфальт создан на основе нефтепродуктов, и ими же растворяется. Поэтому, на АЗС, в зоне возможного пролива нефтепродуктов напольные покрытия выполнены из бетона или вымощены плиткой. Вдруг какой-нибудь автовладелец прямо на парковке задумает заправить свое авто из канистры и разольет ее содержимое?

Плохая убираемость. Требования к чистоте на проезжей части автодорог и в помещениях несколько разнятся.

Вывод: асфальтовые полы в помещения делают либо от жадности, либо по непреодолимым техническим требованиям, либо по необъяснимой прихоти проектировщиков.

2. Бетонные полы с упрочненным верхним слоем. Их еще называют полами с топпингом или просто – упрочненкой. Такие полы являются очень распространенным решением при строительстве парковок.

Достоинства:

Хорошая прочность на истираемость, особенно это касается топпингов на корундовой или металлической основе.

Ровность поверхности (допустимое отклонение не более 4 мм на двухметровом правиле, а квалифицированные мастера могут добиться гораздо лучшей ровности.)

Возможность устройства уклонов. Упрочненный верхний слой делается одновременно с устройством бетонной стяжки и позволяет сделать правильные уклоны.

Хорошая убираемость. Зеркальная поверхность легко убирается, кроме того регулярная уборка с использованием поломоечных машин дает потрясающий эффект. Полы становятся блестящими, их вид только улучшается во время эксплуатации. Выдерживают воздействие большинства моющих средств.

Масло-бензостойкость. Бетон и его упрочненный верхний слой не подвержены разрушению от воздействия нефтепродуктов.

Стойкость к воздействию противогололедных реагентов.

Технологичность. Устройство бетонной стяжки с уклонами и финишного напольного покрытия происходит одновременно. При этом ходить пешком по свежему полу уже через сутки после бетонирования, а полная готовность полов к эксплуатации наступает через 28 суток. При этом экономия времени при производстве работ составляет до 30 дней по сравнению с большинством полимерных покрытий.

Экономичность. Стяжку в любом случае делать придется. Добавьте к ее стоимости 250-300 рублей, и вы получите готовое напольное покрытие.

Нетребовательность к влажности. Особенно это актуально для подземных паковок, где возможны протечки из-за дефектов гидроизоляции, делающие затруднительным устройство большинства полимерных покрытий.

Недостатки:

Трещины. Если смотреть правде в глаза, бетона вообще без трещин не бывает. СНиП допускает образование трещин в железобетонных конструкциях и регламентирует допустимую величину раскрытия (0,4 мм.) Трещины на топпинге не оказывают серьезного влияния на эксплуатационные свойства полов, однако пугающе смотрятся на их глянцевой поверхности и всегда воспринимаются заказчиками, как брак. Существует множество технологий ремонта трещин в бетоне, но сделать так, чтобы их вовсе не было видно на топпинге после ремонта невозможно. Мы не говорим сейчас о случаях, когда трещины вызваны нарушениями технологии укладки бетона, носят массовый характер и ведут к выкрашиванию бетона вокруг трещин.

Цвет. Наиболее распространенный цвет топпинга – натуральный т.е. цвет бетона. Доля таких топпингов составляет до 80% от общего объема производства. В линейке большинства производителей топпингов при этом представлены и цветные (в том числе и экзотические, вроде белого светоотражающего, светло-голубого, терракотового и т.д.) Выбирая для будущей парковки необычное цветовое решение надо четко понимать, три принципиальных момента. Первый: цвета конечного продукта (пола) не будут яркими и насыщенными. Зеленый пол будет серо-зеленым, красный – серо красным и т.д. Не верьте маленьким бетонным кусочкам, раздаваемым продавцами топпингов в качестве образцов цветных полов. Технология производства образцов отличается от технологии устройства бетонных полов. Лучше попросите их показать цветной топпинг на готовом объекте. Второй: Пигмент, входящий в состав сухой упрочняющей смеси уменьшает твердость упрочненного верхнего слоя. Чтобы это скомпенсировать, производители рекомендуют увеличивать расход упрочнителя до нереального. Третье – цветные топпинги дороже. Вывод из всего вышесказанного следующий: Топпинг желательно делать натуральным. Если хочется ярких, насыщенных цветов – нужно делать полимер.

Непрезентабельный внешний вид в первый месяц после устройства. Свежеуложенный бетон содержит значительное количество влаги и выглядит темным, а полностью набравший прочность, как правили не более 4% и значительно светлее свежеуложенного. Беда в том, что потеря влаги происходит неравномерно и пока не закончится, полы выглядят пестрыми.

Толщина слоя. Топпинг делается только со стяжкой, а значит, его невозможно сделать если стяжка уже готова и осталось только выполнить напольное покрытие. Придется либо делать новую стяжку поверх имеющейся, либо отказаться от идеи делать топпинг.

Невозможность устройства топпинга на пандусах. Дело в том, что технология подразумевает применение затирочных машин (вертолетов) для затирки сухой упрочняющей смеси. Техника безопасности не допускает применение подобных машин на уклонах свыше 5%. Даже, если этим требованием пренебречь, ничего хорошего из этого не получится. Поверхность получится со значительными отклонениями от заданных уровней и многочисленными дефектами в самой поверхности.

Невозможность окраски. Если вдруг заказчик, увидев полы из топпинга, захочет их покрасить, ничего хорошего из этого не получится. Дело в том, что упрочненная поверхность, да еще и обработанная специальными средствами по уходу за бетоном почти не пористая. Это не позволяет грязи, химикатам, маслам и другим субстанциям впитываться в пол. При этом и краска в пол тоже не впитывается и, как правило, быстро отслаивается. Попытки открыть поверхностные поры шлифовкой или дробеструйной обработкой не всегда дают должный эффект. Толщина упрочненного слоя составляет 3-5 мм. и он не порист практически на всю толщину. Так что покрасить такой пол врятли удастся. По тем же причинам затруднено нанесение долговременной надежной разметки на топпинговые полы.

Неремонтопригодность. Если в результате падения тяжелых металлических предметов, движения танков или терактов на топпинге образуются выбоины отремонтировать их так, чтобы результаты ремонта были незаметны не получится.

Вывод: несмотря на многочисленные недостатки, топпинг широко распространен при устройстве парковок, благодаря тому, что являет собой разумное сочетание цены, качества и технологичности. Все-таки, речь идет о стоянке для машин, а не о полах во дворце.

 


3. Полимерные покрытия. Полимерных конструкций существует великое множество. Мы не будем рассматривать окрасочные системы, применительно к парковкам. Здесь их применяют только от жадности или от бедности. Срок их службы очень недолог. Первые же машины на шипованой резине продирают краску до бетона, в него впитывается грязь, масло, реагенты, краска начинает отслаивается, процесс принимает лавинообразный характер. Перекрашивать полы можно хоть каждый год.

Достоинства:

Привлекательный внешний вид. Яркость красок и сочетания цветовых решений ограничиваются только воображением дизайнеров. В конструкцию полимерных полов могут входить цветные пески, наливные составы и декоративные чипсы различных сочетаниях.

Широкий выбор конструкций. Как правило, применяют следующие конструкции: окраска по базе, наливная или цветные пески. Последняя конструкция имеет наибольшую толщину и степень наполнения, что делает ее наиболее долговечной.

Возможность устройства на наклонных поверхностях. Существуют конструкции с увеличенным коэффициентом сцепления, специально разработанные для устройства на пандусах.

Высокая прочность на истирание

Химстойкость. Большинство полимерных конструкций выдерживает практически любые химические нагрузки, включая проливы нефтепродуктов, охлаждающих жидкостей и даже электролита.

Возможность нанесения разметки

Ремонтопригодность. Полимерные полы хорошо ремонтируются. Выбоины от падения тяжелых предметов, глубокие царапины, локальные отслоения можно отремонтировать практически без ущерба для внешнего вида пола.

Недостатки:

Влажность. Большинство полимерных материалов очень требовательны к влажности основания. Считается, что допустимо укладывать полимерные покрытия при влажности бетонного основания не более 4%. Считается, также, что бетон достигает требуемой влажности в течение месяца после укладки. Однако были случаи, когда требуемая влажность была достигнута лишь за полгода. Редкий заказчик согласится столько ждать. А если происходит подсос влаги из-за дефектов гидроизоляции, дождаться пока бетон просохнет так и не получится. Существуют, правда и способы обойти это ограничение. Таковых два: либо обратная гидроизоляция эпоксидно-цементными смесями, либо использование водно-дисперсных эпоксидных составов. Вопрос лишь в цене…

Отслоения. Как не крути, а полимер и бетон материалы разнородные по химическому составу, прочности, паропроницаемости и коэффициенту теплового расширения. Всё вышеперечисленное есть факторы риска отслоения полимера от основания. Мы не говорим сейчас об отслоениях, вызванных нарушением технологии укладки полимерных покрытий. Химические воздействия на границе раздела материалов, неправильный выбор конструкции, подсос влаги из-за нарушений гидроизоляции и температурные перепады способны привести отслоению покрытий, уложенных самым добросовестным образом.

Потеря внешнего вида во время эксплуатации. Шипованые шины оставляют на поверхности полимерных полов царапины, быстро покрывающие некогда глянцевую поверхность замысловатыми узорами. Правда, вскоре царапины сливаются и поверхность становится равномерно матовой, каковой и остается долгие годы.

Высокие требования к ровности основания. Полимерные покрытия, пригодные для парковок имеют толщину от 2 до 10 мм. Понятно, что если бетонное основание имеет неровности 10-20 мм (небольшие на первый взгляд) выровнять их не получится никаким полимером. Потребуется дополнительная шлифовка, фрезеровка, а возможно и устройство выравнивающего слоя из самонивелирующейся или жесткопластичной смеси. Кроме того, выбоины и сколы должны быть зашпаклеваны, трещины расшиты и заполнены ремонтным составом. Идеальным является случай, когда устройством основания и полимерного покрытия занимается один и тот же подрядчик. Это позволяет сэкономить на ремонте основания, избежать ненужных трений между изготовителями стяжки и покрытия.

Температурный режим. Большинство полимерных составов должны укладываться и твердеть при температуре бетонного основания не ниже +13 оС по всей площади, включая примыкания к въездным воротам. Это требование не всегда выполнимо на объектах, строящихся зимой.

Пыль и запах. Даже идеально выполненная бетонная стяжка, затертая «вертолетом» требует дополнительной шлифовки. Цель этого мероприятия – удаление цементного молочка с поверхности и открытие пор для максимального проникновения в бетон грунтовочного состава. По соображениям соблюдения влажностного режима шлифовать приходится без воды, с пылеотсосом. Пылесос способен удалить до 95% образующейся при шлифовке бетонной пыли, но оставшиеся 5% это тоже немало! Вслед за шлифовкой выполняется грунтовка. Грунтовки бывают содержащие и не содержащие растворитель. Первые содержат до 50% растворителя и выделяют при нанесении сильный запах, последние существенно дороже (почти вдвое). Выбор не всегда очевиден.

 

Вывод: полимерные конструкции позволяют создавать полы для парковок, отвечающие самым высоким требованиям. Однако выбор конструкции, состава материалов, технологии их применения требует тщательного профессионального анализа множества факторов, а непосредственное устройство требует неукоснительного соблюдения технологической дисциплины. Кроме того, устройство полимерных полов наиболее затратное, по сравнению с другими типами напольных покрытий.